В рубрике «Лица города» руководитель интернет-издания «Автолайф» Елена Ильина рассказала о своей дороге судьбы.
Она основала в Волгодонске автомобильную прессу, почти 18 лет пишет на автомобильные темы, отвечает на вопросы и решает проблемы, касающиеся дорожной тематики. В рубрике «Лица города» - Елена Ильина, руководитель проекта «Автолайф» откровенно рассказала о своей жизни, о детстве, о том, как пришла в журналистику и о том, как связала свою жизнь с автомобильной прессой.
Свой проект, который стартовал как «Автолайн», Елена открыла сразу после окончания института. Хрупкая девушка решила взять на свои плечи груз огромной ответственности – проект предназначался не только для того, чтобы освещать тенденции автомобильного рынка и дорожные новости, но помогать водителям разбираться в сложных ситуациях, консультировать, указывать на проблемы на магистралях.
Многим известны акции «Автолайфа»: «Открой городу знак», некорректно нанесенные сплошные полосы и многие другие. Самое главное, как считает Елена Ильина, работать на результат. И он есть. В заслугу проекта можно записать, например, масштабный рейд совместно с молодыми волонтерами по дорожным знакам, скрытых в листве деревьев. После этого ветви были обрезаны, знаки открыты. Или знаменитые истории со сплошной разметкой на перекрестке Курчатова-Гагарина, который ввел в заблуждение половину водителей в городе. Вопросы были подняты и благополучно решены.
А все начиналось с далекой Камчатки.
Елена, расскажите о себе, откуда Вы родом?
Мои родители жили на Камчатке. Папа – военный, служил в ПВО, мама – педагог, учитель математики. Но родилась я в Ульяновске, где выросла и училась мама. Она специально туда прилетела, потому что это – областной город, с наличием роддомов и необходимой медицинской квалификацией врачей. На Камчатке – одни сопки и один фельдшер, солдатик 20 лет. Выбора не было. Начало моей жизни – длинное путешествие длиной в половину страны. И трехмесячной обратно. Затем был Хабаровск, последнее место службы отца, а оттуда – уже в Волгодонск.
В Волгодонске я пошла во второй класс школы № 11. И могу сказать, что училась не очень-то хорошо. Почему – до сих пор не пойму. А вот когда меня перевели в «Юнону», я совершенно неожиданно дала такой старт, которого никто не ожидал. Совсем немного не дотянула до серебряной медали – три четверки, а нужно было две.
Где учились после окончания школы?
После школы я планировала поступать на факультет журналистики в Ростовский государственный университет, мне надо было сдавать профильные предметы - русский и литературу. И вдруг такая неожиданность: в «Юноне» за итоговое сочинение мне поставили 3/2. Преподаватели знали, что я хотела поступать на факультет журналистики. С насмешкой мне сказали посмотреть свою оценку. Для меня это была почти трагедия. Да и выглядело это более, чем странно, при наличии почти всех пятерок – такой низкий балл. Но я твердо решила доказать, что это ошибка. И уж точно не моя. Мама ужасно расстроилась, но я сказала: «Мам, все будет хорошо, я сдам, я поступлю, и у меня все получится!». Вступительные экзамены сдала на пять, а РГУ окончила с красным дипломом. Теперь я благодарна тем, кто недооценил мои способности. Жизнь показала, что это лишь подстёгивает для достижения своей цели.
Чем запомнились студенческие годы?
Помню только одно: учебники по ночам, а днем работа. Как только поступила в РГУ, сразу же устроилась в студенческую студию. В 17 лет уже села за монтаж, а через год пришла в телекомпанию на поток, на ежедневные новости - 35-й дециметровый канал «Теле-ИКС». Собственно, журналистом я мечтала стать с детства. Когда в Волгодонске появился метровый канал «Дон-ТР», и папа настроил антенну, я бежала включать телевизор, смотрела на экран и сильно мечтала, что также буду работать в студии ведущей и рассказывать что-то с телеэкрана. Правда, в мою мечту, кроме меня никто не верил.
Дорога была тернистой и не все шло гладко. Пробиться удалось не сразу. Упорный труд, работа над собой привели меня к тому порогу, где был назначен конкурс на телеведущих Дон-ТР. В отборе участвовали 100 человек. На последнем этапе нас осталось четверо. Было бы очень обидно проиграть на последнем рубеже. Но меня отобрал на просмотре лично директор телекомпании. И уже на следующий день, с полной потерей ощущения реальности - с трудом сама верила, что это не сон - в первый раз вышла в эфир. Включился свет софитов, и я первый раз сказала в камеру всей области: «Здравствуйте, меня зовут Елена Ильина»
Как начиналась ваша карьера журналиста?
Любой журналист может рассказать массу интересных историй. Для меня одна из них случилась на первом курсе. Я просто шла по коридору, и тут ко мне внезапно подошли и сообщили, что нужно взять интервью у Геннадия Зюганова – лидер КПРФ как раз приехал к нам в РГУ на Пушкинскую по каким-то делам, а штатный журналист куда-то пропал. Нужно было экстренно подготовить вопросы, а в голове – полный хаос. Но хочу сказать, что политики удивительные люди. Видя, что студентка неопытная, мы с ним замечательно пообщались, а в заключении уже шутили. Спустя много лет в Госдуме мне было интересно посмотреть на него уже другими глазами.
Конечно, в начале творческой карьеры пришлось взять немало интервью – были и политики, и звезды шоу-бизнеса. Очень запомнилась пресс-конференция с президентом Владимиром Путиным, на которой удалось побывать. Был страх и даже паника, мне подготовили вопросы. Лично я спросила: «Понравился ли Вам Ростов?». До сих пор не забуду, как задала его с придыханием, вопрос-то простой, но я настолько волновалась. Такие события раскрашивают жизнь яркими красками!
А дальше как сложилась жизнь?
Когда я ушла из «Дон-ТР», то не совсем понимала, в каком направлении мне дальше двигаться. И так сложилось, что в Ростове я устроилась в Торгово-промышленную палату менеджером. Стала получать хорошую зарплату и поняла, что эти средства необходимо куда-то вкладывать. Тогда и родилась идея открыть свой проект. А так как ничего кроме журналистики в запасе не было, то и бизнес нужно было развивать в этом направлении.
Вернулась в Волгодонск, изучила рынок. На тот момент в городе было 20 редакций, но не было профильного издания. У меня было два варианта: работать на автомобильную тематику или досуг. С досугом в двухтысячных в городе было мягко говоря не очень, поэтому машины победили. Для того, чтобы открыть автомобильное издание, я устроилась в журнал «За рулем» в Ростове, где в течение года работала корреспондентом. Это стало отличной школой, нужно было обязательно разбираться в том, что находится под капотом. Получила нужный опыт, вернулась в Волгодонск, в апреле 2005 года открыла газету «Автолайн».
Вашему проекту уже много лет, можно подвести итоги?
Мой автомобильный проект работает уже почти 18 лет. За это время произошли многие изменения. Первая газета «Автолайн» была ярко-оранжевого цвета бодрости, мне очень хотелось, чтобы она бросалась в глаза. Кстати, с «Блокнотом» мы появились одновременно. У нас первые выпуски вместе выкладывали на стойку для прессы в гостинице «Волгодонск». Поскольку экономического образования у меня не было, я сильно просчиталась. Цветная газета стоила дорого. А реклама не окупала расходов. Однако я придумала черно-белое приложение, которое в последствии «скушало» цветную газету и выходило в этом виде практически до самого закрытия в прошлом году.
Впоследствии был открыт журнал уже в Ростове, сначала он был небольшим, затем мы продолжали развиваться и выпустили его большим форматом. Сейчас наш проект представлен уже в другом виде, как Интернет-издание. Время не стоит на месте: глянец и бумажные газеты и журналы уходят в онлайн - это оперативно, быстро, интересно. Опять же, экономится бумага, цены на которую вместе с расходами на полиграфию сегодня взлетели до космических высот. Помимо автомобильного сайта, мы активно представлены и в соцсетях.
Чем занимаетесь помимо издания «Автолайф»?
Мне всегда было интересно не просто писать о том, что происходит, а решать вопросы и помогать людям. Если кто-то не слышит или не понимает — донести, объяснить, рассказать. Поэтому около восьми лет назад я пришла в Общественную палату Ростовской области, где провела в качестве общественника немало автомобильных мероприятий: «Закрой открытый люк», «Открой городу знак» и другие. Затем я двинулась по общественной линии и возглавила проект «Безопасные дороги» по Ростовской области в качестве председателя. Сегодня в Волгодонске я вхожу в комиссию по безопасности дорожного движения при администрации города и работаю помощником депутата Государственной Думы.
Что в вашей работе вам нравится больше всего?
Добиться результата. Когда-то в Ростове про меня сказали так: «В СМИ часто пишут так – вот проезжаем мимо открытого люка уже три дня! А руководитель проекта «Автолайн» звонит в ГИБДД и сообщает о конкретной проблеме. Она оперативно устраняется, а в новостях ленты «Автолайн» выходит заголовок – «В течение часа сотрудники ГИБДД устранили дорожную проблему. Люк уже закрыт» Вот это можно считать отличной работой! Конечно, когда я только пришла в журналистику, будучи совсем юной, полной задора и энергии, меня многие не воспринимали всерьез. Сейчас ситуация изменилась: наработан профессионализм, есть аргументация, реализованы многие проекты. К нам прислушиваются, а это самое главное.
Бывали ли в жизни случаи, которые заставили поверить в чудо?
Конечно. И, наверное, они есть у каждого. Я возвращалась из Ростова в Волгодонск, была тогда еще не очень опытным водителем и вообще не пойму, почему я не пристегнулась. А до этого зашла в храм в Сусате. Подъезжала к нашему городу, и в голове словно колокольчики зазвенели: «Пристегнись, пристегнись!». И я пристегнулась. Был дождь, опасный поворот, дорога как масло, я почувствовала, как меня заносит на моей тогда еще первой машине, «Оке». Меня вынесло с трассы, я перевернулась пять или шесть раз и повисла на ремне безопасности. Это был реальный ужас! Проезжающие мимо, конечно остановились, подбежали, вытащили меня. В ГАИ потом сказали, что меня точно кто-то там, наверху, хранит.
А забавные приключения были?
Среди забавных случаев был один. Но, наверное, сегодня я бы уже не назвала его забавным. Я работала в Ростове, многие меня хорошо знали – в том числе, сотрудники главка МВД и ГИБДД. Внезапно меня остановили на улице Текучева сотрудники полиции, потребовали предъявить документы и открыть багажник. Как уже опытный автомобилист, я ответила, что покажу полиции покажу только паспорт, а водительское –сотруднику ГИБДД. И как положено спросила причину остановки. На что получила не очень внятный ответ - меня попросили задержаться и не отпускали.
Я начала злиться, потому что опаздывала на встречу. Багажник в конце концов они уговорили меня открыть, но отпускать по-прежнему меня никто не собирался. Пришлось звонить в отдел пропаганды ГИБДД области, а затем в пресс-службу ГУВД, чтобы понять: а что, собственно, вообще происходит? Уже позже оказалось, что в городе проводились полномасштабные учения, искали предполагаемых террористов. В моем случае – террористку. В итоге, мне показали фотографию женщины, которую искали – и я потеряла дар речи. Это было черно-белое фото, но как две капли воды она была похожа на меня! Бывает же такое! По ориентировке отличался только рост, но как по внешнему виду это определить? И пока меня не пробили по паспорту, не выяснили, кто я и откуда, несмотря на то, что сотрудники пресс-служб подтверждали мою личность - меня не отпустили. Я после этого на своих ресурсах выпустила статью, где опубликовала оба фото. Этот случай мне очень сильно запомнился. Но обиды никакой на полицейских я не держу – они молодцы, действительно делали свою работу.
Любите ли вы Волгодонск? Не планируете покинуть город?
В Волгодонске я живу половину своей жизни. Сначала поступила в Ростов, потом запускала там журнал, затем на какое-то время уезжала в Москву, и сейчас снова в Волгодонске. Это мой город, который я считаю родным. Именно здесь я выросла и получила необходимый потенциал, с которым двинулась дальше. Именно его я отдаю сейчас, помогая решать различные проблемы и дорожные вопросы. Мое любимое место в Волгодонске – набережная, а еще ротонда в Цимлянске. Когда были сложные ситуации в жизни, я просто приезжала туда постоять и собраться с мыслями.
А можно спросить о личном – о семье?
У меня замечательная, удивительная семья — мои родители. Они очень интеллигентные, образованные люди, которые дали мне все, что могли, и за это я вечно буду им благодарна. Я помню, как им было тяжело откладывать деньги на учебу, ведь на дворе стояли лихие девяностые. Рядом старший брат, с которым мы не очень ладили в детстве, а сегодня он – моя опора, советчик (он юрист) и настоящий ангел-хранитель. А самое большое счастье – дочка Катенька, которой в январе исполнится три года.
Расскажите, как проводите свободное время?
Свободное время — это роскошь, которую я себе сейчас не могу позволить. Потому что есть две работы и маленький ребенок. Что касается хобби, я очень люблю вязать. Иногда ритм жизни у нас настолько интенсивный, что необходимо просто успокоиться, расслабиться и найти умиротворяющее занятие. Меня очень успокаивает вязание спицами. Доченьке вязала пинеточки, шапочки, комбинезончики. К Новому году я традиционно обвязываю всю семью носками из натуральной шерсти, всем очень нравится.
Вы считаете себя счастливой?
Я считаю себя счастливым человеком, потому что жизнь щедро подарила мне множество возможностей. И то, что у меня есть – близкие и родные люди, ребенок, любимое дело - я очень ценю. Но останавливаться не собираюсь. Дорога судьбы начертана не мной, я не знаю, что завтра ожидает за поворотом, но нужно идти дальше, развиваться и радоваться каждому дню.
Подробнее: https://bloknot-volgodonsk.ru/news/avto-kak-liniya-zhizni-elena-ilina-o-svoey-doroge--1544578